Монтаж пролетов обновленного моста в Гродно планируют начать в мае
Ярослав Жилинский отметил, что работы ведутся согласно графику. Сейчас сделаны подъездные пути ко всем опорам. Продолжается укрепление склонов и опор так называемыми габионами - металлическими сварными конструкциями, заполненными камнями. Эта работа завершена на 60%. На русловых опорах установлено шпунтовое ограждение рабочих площадок: оно необходимо для усиления самих опор и расширения фундамента.
Активно идет демонтаж старых конструкций и новое строительство. Начался монтаж на опорах металлоконструкций, общий вес которых превышает 1 тыс. т. Для этого необходимы масштабные подготовительные работы. В некоторых местах на опорах предстоит срезать часть старого бетона, набравшего, как говорят специалисты, большую прочность.
Уже с 1 мая, как планируется, мостостроители приступят к одному из самых важных этапов - монтажу металлических пролетных строений общим весом около 1,5 тыс. т.
Длина обновленного моста составит около 240 м, ширина возрастет до 17,5 м, высота над уровнем Немана - около 32 м. Проектом предусмотрены две полосы движения в каждую сторону, широкие и комфортные тротуары, велодорожка.
Реконструкция моста - важный этап строительства большого объездного кольца вокруг Гродно. Первый его участок свяжет районы Вишневец, Южный и Ольшанка с трассой М6 и промышленной зоной в районе "Гродно Азот". Как сообщалось, строительство новой городской магистрали разделено на несколько этапов. Дорога к мосту на левом берегу Немана начнется от спального района Вишневец. На правом берегу реки новая магистраль выйдет к трассе М6 - здесь появится современная двухуровневая развязка.
городская магистраль пройдет в районе улицы Карского, ее продлят до улицы Лапенковской с выходом на застраиваемый жилой район Грандичи.
Дальше дорогу проложат в район КСМ, где должен появиться еще один мост через Неман, затем пройдет через районы Барановичи и Ольшанка и замкнет городское кольцо.